Перейти к содержимому


Фотография

ХХ на Ke-jet


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13901
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 04 January 2008 - 23:19

Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ) мотор 102 с КЕ

 

для начала о типах систем управления ХХ, которые могут быть установлены на моторе 102:
1. Простейшая система, где ХХ регулируется винтом ХХ (виден со стороны клапанной крышки под корпусом возушного фильтра). ХХ на горячем зависит от положения винтаХХ и состава смеси и проблем особо не бывает. Прогревочные обороты на холодном моторе обеспечиваются клапаном дополнительного воздуха (КДВ) который на холоде открыт и закрывается при работе мотора от тепла внутренного нагревателя и тепла мотора.
В такой системе ХХ от потенциометра НЕ ЗАВИСИТ!
Такие авто имеют следующие номера деталей:
003 545 36 32 ЭБУ КЕ
0438101002 дозатор
0438121001 расходомер
3430591006 потенциотмер на расходомере
Темы
Низкие обороты на прогреве
КДВ, как его проверить?
Высокие обороты после ремонта системы впрыска

 

2. Аналогично типу 1, но вместо винтаХХ и КДВ имеет двухобмоточный регулятор холостого хода (для избежания путаницы буду обзывать его клапан ХХ (КХХ)) с регулировочной шестеренкой. РХХ имеет 3 контакта! Таких машин очень мало, поэтому останавливаться на них не буду.
В такой системе ХХ от потенциометра НЕ ЗАВИСИТ!
Такие авто имеют следующие номера деталей:
003 545 49 32 ЭБУ КЕ
0438101002 дозатор
0438121001 расходомер
3430591006 потенциометр на расходомере
Темы про КХХ:
То, что мне известно про данную систему
Большая тема про обороты с КХХ

 

3. Самая распространенная и продвинутая система с РХХ (2-ух контактный). машины с 87 года, как правило оборудованные катализатором и электронной системой зажигания EZL (главное отличие - на трамблере не вакуумного корректора)
Такие авто имеют следующие номера деталей:
ЭБУ КЕ очень много вариантов и все номера приводить не буду.
0438101025 либо 0438101026 дозатор
0438121043 расходомер
3437224035 потенциометр на расходомере, но встречаются так же 3430591017

 

Потенциометры:
3430591006,
3430591024 - расходомер 0438121001 (машины без РХХ или с КХХ(3-х контактный) )
3430591017 - расходомер 0438121043 (машины с РХХ)
3437224015 - стоял на расходомере мотора M103 (машины с РХХ)
3437224035 - универсальный датчик для расходомера 0438121043 (машины с РХХ) а так же для M103

 

 

Далее речь пойдет о системе с РХХ. Если вы имеете проблемы с оборотами, то сделайте следующее

 

Визуальное ознакомление с компонентами системы стабилизации ХХ

 

Регулятор Холостого Хода ( РХХ )
микрикХХ в составе ДПДЗ
серая кнопка ПХХ ( номер 4 на картинке )
Расходомер (номер 1) и потенциометр расходомера (номер 3) (на моторе 102 расходомер имеет номер 0 438 121 043)

 

Как работает стабилизация ХХ

 

Проверка номеров деталей
0. дата выпуска авто.
1. номер блока управления КЕ и название производителя (BOSCH/VDO)
2. номер расходомера, номер потенциометра
3. номер дозатора
4. кол-во контактов на РХХ (обычно 2 контакта)

 

Простые проверки реакции системы на возмущения
Условия: мотор прогрет и работает на ХХ. записываем обороты.
1. Включаем все электропотребители что есть и смотрим за оборотами. Остались на том же уровне или просели? Выключаем все потребители.
2. При наличии АКПП включаем драйв и засекаем обороты. Ставим обратно в P.
3. отключаем разъем серой кнопки ПХХ и смотрим реакцию. Подключаем обратно
4. отключаем разъем с потенциометра, смотрим реакцию (на мозгах VDO реакции не будет). Обратно не ставим!
5. на мозгах VDO снимаем разъем с РХХ и смотрим реакцию. Обратно не ставим!
6. Для БОШ в тесте 4 (когда отключен потенциометр), для VDO в тесте 5 (когда отключен РХХ) снимаем вакуумный шланг с блока зажигания EZL (шланг затыкаем пальцем и чувствуем там разряжение) - обороты изменились? Одеваем обратно трубку. Если не изменились: открываем дроссельную заслонку и держим обороты в диапазаоне 1800-2500 и опять снимаем вакуум с EZL - обороты изменились? подключаем вакуум обратно.
7. Для БОШ в тесте 4 (когда отключен потенциометр), для VDO в тесте 5 (когда отключен РХХ) снимаем кастрюлю воздушного фильтра (можно снять заранее) и плавно нажимаем на диск расходомера и смотрим за работой двигателя и оборотами, потом плавно поднимаем и наблюдает обороты и работу.
8. ставим обратно то что сняли в тестах 4 или 5.
9. Приспускаем разъем с РХХ и меряем напряжение между ног на ХХ и запоминаем обороты и напряжение. Если напряжения нет, проверяем относительно мотора напругу на обоих ногах. Если напруга менее 12В то проверяем предохранитель в реле перегрузки и пропаиваем реле.

 

Темы по ХХ для систем с РХХ

 

Большая тема про регулировку потенциометра и различные глюки на примере авто выпуска после 9/89 (KE3.5)
Глохнет при сбрасывании оборотов (+ регулировка потенциометра)
Глохнет при переходе на ХХ (авто выпуска после 9/88)

 

Интересный протез к потенциометру из 3-х деталей, как вынужденная мера при отсутствии замены

 

ХХ держит 1300 - 1200!, автор Gluck, W201, 102, 2.0, 87 года выпуска, КЕ 4 МКПП
Поменял РХХ - холостые ужасные - 2000!
Взлетел ХХ, М102 1.8
Высокий ХХ
Как только в движении обороты переваливают за 3000 происходит подвисани оборотов на 2-3 секунды
Подвисают обороты в движении, неправильное поведение при сбросе оборотов, плюс регулировка потенциометра
Плавают обороты ХХ 700-500
Обороты ХХ то 750, то 1000, то 1500, то под 2000 (глюк ДТОЖ)
Подброс оборотов из-за дефекта системы зажигания
Обороты не возвращаются до уровня ХХ

 

 

Замеры СИГНАЛА потенциометра на разных оборотах.

 

на прогретой машине мерил потенциометр
температура воздуха -13, двигатель горячий.
на ХХ 0.72В
на 2000 1.3-1.4В
на 3000 1.7-1.9В

 

вот замер потенца на ауди с мотором AAR/NG
мотор прогрет.

RPM	  U	  ADC	  4,86

   0	0,09	 5

 720	0,62	33

1000	0,75	39

1500	1,06	56

2000	1,34	70

2500	1,50	79

3000	1,68	88

3500	1,90	100

4000	2,09	110

4500	2,25	118

 

ADC это АЦП сигнала в режиме 8бит

 

При регулировке потенциометра желательно отключать РХХ, но проблема в том что при этом мотор будет держать нештатный ХХ.
наткнулся недавно на полезный переменный резистор
http://www.rikor-ele...ru/item_60.html
если снять разъем с РХХ и запитать его от регулятора освещения то по идее им можно легко выставить нужные обороты 750 и отрегулировать потенциометр по напряжению с первого раза.
Сам этот резистор не пробовал но судя по его хар-кам должно работать

 

 

В ТЕМУ НЕ ПИСАТЬ!


Сообщение отредактировал Misha190E: 19 May 2011 - 15:13

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных