Ситуация: полностью отремонтированный мотор 616.912 был установлен на большой легковой автомобиль (2,6 т масса). Понятно, что там он был совершенно не к месту, но не в этом дело. Из-за неправильно установленной шестерни распредвала (ставилась шестерня так, как и стояла до этого, мотор до этого ремонтировался в Германии), оный был жёстко выдран из кронштейнов прямо на ходу, хотя до ремонта работал идеально. В процессе вскрытия было установлено, что кронштейны разбиты вдрызг, крышка головки туда же. Двигатель был успешно снят, и поставлен у стенки. На его место был поставлен также полностью откапиталеный 617.912, который вместе с автоматической коробкой вполне справляется со своей задачей, хотя хотелось бы большего.
По прошествии года на вышеупомянутый 616.912 были установлены новый распредвал с кронштейнами и сам мотор был установлен на своё место в мой W123. И вот тут началось…
Сразу мотор стал дыметь – тут дали скидку что он новый, ещё не притёрся. Мало того – обороты холостого хода меньше 900 невозможно было установить, мотор глохнул. Обороты ХХ плавали от 900 до 1100 сами по себе и при этом мотор ощутимо подрагивал. Достаточно неплохие форсунки (105 атм. и распыл не самый страшный) в работе стучали как только могли. Мощность мотор начинал развивать только где-то после 1900 оборотов, если меньше – то ехать было проблематично. При всём при этом мотор работал очень мягко и издавал приятный стрекочущий звук. Таким образом было преодолено 260 км пути – вполне достаточно, чтобы начать дальнейшие работы.
После различный плясок с бубном (заменен распредвал со старого моего 616.912, новый по непонятным причинам имел кулачки меньше на 2,5 мм, заменена одна форкамера – отсутствовал испаритель – немецкая сборка!, заменены распылители в форсунках) была замечена одна странность – угол впрыска топлива ушёл на ЦЕЛЫХ 180 ГРАДУСОВ, т.е. в нижнюю М.Т.!!! Мотор работал! После новой установки угла впрыска и проверки зазоров клапанов была совершена контрольная поездка, которая показала полную недееспособность данного двигателя и снова угол впрыска ушёл на 180 градусов. Одним словом мистика полная. В итоге мсегодня ночью был заменён топливный насос с моего старого двигла.
После замены всё стало на свои места – мотор начал работать стабильно, ровно, совершенно перестал дыметь, без рывков и подрагиваний, тяга стала что у зверя. Но вот звук… Если звук на том насосе был как приглушенный стрекот, то этот звучит как судовой дизель М787БР в миниатюре. Хотя ненормальным звук работы назвать тоже сложно. Из всего этого возникает ряд интересующих меня вопросов:
1. Как звук мотора зависит от топливного насоса?
2. Мог ли в результате аварии мотора повредиться топливный насос?
3. Существует ли возможность как-то изменить звук старого насоса или скрестить в условиях капитально оборудованного гаража старый и новый насосы, чтобы и мотор работал нормально и звук его потише был бы.
Вот вроде как и всё… извините за столь пространственное повествование, просто чувства прут… без меры… после недельного траха под капотом...

Топливный насос и его влияние на звук мотора
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 June 2008 - 09:10
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 June 2008 - 10:07
ТНВД вляет на рокот дизеля.
W-126 300D
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 June 2008 - 12:57
Ранний впрыск топлива и почитай в литературе форума книгу
"nepoladki_diz_motorov_prichiny_i_ustranenie.pdf"
W123 200D 1977
выход есть всегда!
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 June 2008 - 18:15
Проскок установочного угла ТНВД на 180 градусов мог произойти из-за лопнувшей соединительной муфты. Вы муфту с насоса старого не снимали? А свой насос ставили со своей же муфтой?
Звук мотора зависит от ТНВД, вернее от степени его изношенности. В большей степени от состояния клапанов высокого давления, от состояния подшипников кулачкового вала.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 June 2008 - 16:14
Вообще то да... старый насос ставил вместе со старой муфтой... новую муфту сильно не рассматривал, но вроде как целая была... через недельку посмотрю... раньше не полезу... достало...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 June 2008 - 12:31
Дизельные двигатели иномарокРанний впрыск топлива и почитай в литературе форума книгу
"nepoladki_diz_motorov_prichiny_i_ustranenie.pdf"
w124 E280 1995г. АКПП Двигатель:104.942 HFM
w123 240D 1979г. МКПП Двигатель:616.912 - продан
Казахстан, г.Астана
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 July 2008 - 23:32
На старых ТНВД с маслянной пробкой замечал, что наличие масла очень сильно влияет на звук, но так как через день другой масло внутри насоса замещается саляркой - то грохот снова появляется
3 x W115 (220D, 240D, 220B)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных