Перейти к содержимому


Фотография

Om 616 и редукционный клапан.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 13 April 2008 - 21:20

Где на 616 моторе находится редукционный клапан системы смазки? В мерсокнигах написано, что на ранних версиях ставился клапан с одной длинной резьбы, на поздних версиях с другой длинной резьбы. А вот где он стоит - ни слова.
На мерсоразборке сказали, что клапан может стоять на масляном насосе (у меня вроде нету) или в блоке в районе балансира коленвала (впереди двигателя).
Есть ли в продаже редукционные клапана или можно как на жигулях под пружинку подложить тоооооненькую шайбу?
Машина у меня 1978 года, значит и мотор тоже 1978 года.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#2 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 14 April 2008 - 00:30

На насосе должен стоять.


123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал


#3 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 14 April 2008 - 18:07

Да вот на насосе его помоему нет. Насос я снимал и никакого клапана там не обнаружил. Корпус, крышка, привод, шестерни.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#4 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 14 April 2008 - 21:29

Да вот на насосе его помоему нет. Насос я снимал и никакого клапана там не обнаружил. Корпус, крышка, привод, шестерни.

 

Должен на насосе стоять, вечером фото сделаю.


123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал


#5 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 14 April 2008 - 21:40

Да вот на насосе его помоему нет. Насос я снимал и никакого клапана там не обнаружил. Корпус, крышка, привод, шестерни.

когда-то очень давно был у меня такой мотор ( автомобиль 1976г.в. 2.2D) в котором редукционный клапан стоял не на насосе, а на блоке, гдето в районе шкива коленвала. Выкручиваешь заглушку ( помоему ключем на 22 или 24) а под ней стоит редукционный клапан.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#6 ОФФЛАЙН   илья123

илья123

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 913
  • Город:Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

Отправлено 14 April 2008 - 22:44

Вот фото моего насоса с клапаном: Изображение , другое место может быть, как писал Yu03, только переднее отверстие масляного канала блока, больше его никуда не засунешь.


123 240D 1980г.в.мкпп-4
123 230Е 1984г.в.акпп
W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
8(903)727-5625 Илья
город Москва, метро Речной вокзал


#7 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 14 April 2008 - 23:41

Спасибо, буду искать.
Но по поводу ремонта клапана, вопрос остаётся открытым. Ремонтируется он или нет, есть ли в продаже новый?


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#8 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 17 April 2008 - 19:02

Что ни кто не сталкивался с этим, ни кто не знает?


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#9 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 20 April 2008 - 13:14

Судя по всему эта проблема только у меня. Так что буду эксперементировать с клапаном!


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#10 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 April 2008 - 19:52

А что за проблема может быть с клапаном? Доводилось шестерни насоса полировать - немного эфекту дало...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#11 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2008 - 20:13

На жигулях, когда на горячую давление слабое, под пружину клапана подкладывают тооооооооооненькую шайбу. И всё работает как надо. А что делать с клапаном на Мерсе. На холодную давление зашкаливает, но по мере прогрева - падает. При температуре 90 давления нет. Коленвал отличный, вкладыши новые, маслонасос нормальный (шестерни не болтаются, корпус изнутри не царапан), крышку насоса торцанул на большом шлифовальном круге. Все мотористы говорят, что это клапан, да и в мерсокниге написано, что при подобных симптомах необходимо менять клапан. Но вот на что менять? Продают ли их?


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#12 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 30 April 2008 - 21:04

А клапан то ты нашел или нет?
Если клапана нет ни на насосе, ни на блоке, значит тебе просто поставили ранее не тот насос - купи на разборке б/у насосс с клапаном и поставь
Если клапан нашел, но не занешь точно он виноват или нет- вместе клапана можно поставить заглушку ( "Клапан открывается при давлении выше 7bar и тогда излишки масла перетекают в поддон картера.") Если при заглушенном клапане давление будет в норме, тогда можно и заморачиваться с ремонтом или заменой клапана.

 

На жигулях, когда на горячую давление слабое, под пружину клапана подкладывают тооооооооооненькую шайбу. И всё работает как надо. А что делать с клапаном на Мерсе.
Химичил я как-то с клапаном на WV 1,6дизель, я его притирал и подкладывал шайбы, помогало но не надолго, вылесилось заменой масляного насоса ( там клапан встроен в насос).
Не знаю как новый, а б/у клапан купить на разборке не проблема.


W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#13 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2008 - 22:53

Клапан нашёл. Рядом с вакуумным насосом есть большая пробка (шестигранная головка). Как я понимаю под этой пробкой находится клапан.
Как его можно заглушить? Выкрутить клапан и ввернуть наместо пробку, так или нет?


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#14 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 01 May 2008 - 16:29

Как его можно заглушить? Выкрутить клапан и ввернуть наместо пробку, так или нет?

 

Вместо клапана вкрутить заглушку( иначе давления не будет вообще), затем ввернуть пробку. Но повторяю, что это только для проверки, а затем клапан нужно поставить или поставить другой насос с клапаном.


Сообщение отредактировал Yu03: 01 May 2008 - 16:33

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#15 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 01 May 2008 - 17:10

Понял. Как закончатся дожди буду пробовать (гаража нет).
Если ставить насос с клапаном, то старый в блоке можно глушить на постоянку?


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#16 ОФФЛАЙН   Yu03

Yu03

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 753
  • Город:Республика Беларусь

Отправлено 01 May 2008 - 21:29

Если ставить насос с клапаном, то старый в блоке можно глушить на постоянку?

 

Практически не пробовал - теоретически можно


Сообщение отредактировал Yu03: 01 May 2008 - 21:30

W201 1991г.в. 102910 5МКПП, АБС, АБД.
ГАЗ69 ОМ616 4МКПП (в процессе постройки, но уже двигается)


#17 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 05 May 2008 - 08:47

На холодную давление зашкаливает, но по мере прогрева - падает. При температуре 90 давления нет.

 

Похожие симтомы... Правда в наблюдаемом мной случае стоит дополнительный масляный насос электрический, который при холодном масле давал давление около 8 атм. и из-за этого машина едва заводилась. Лечились проблемы моим отцом на евоном ОМ617 подбором пружин в перепускном клапане. Пружин было пепробвана наверное около сотни... но в результете он добился результата на холодном клапан открывается что-то при 4,5 атм. на горячем (92 град. С - создавалось искусственно) держит 1,8. Мотор после ремонта отсилы тысяч 6 проехал...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#18 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 05 May 2008 - 15:52

На отцовском мерсе 240D давление постоянно 3 (по прибору), если температура подходит к 100 (долго ехать 130км/ч по жаре), давление падает на холостых до 2,5. Масло Касторол полусинтетика, ни маслянный насос ни клапан не делался.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#19 ОФФЛАЙН   Genchik

Genchik

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 103

Отправлено 10 May 2008 - 14:47

На отцовском мерсе 240D давление постоянно 3 (по прибору), если температура подходит к 100 (долго ехать 130км/ч по жаре), давление падает на холостых до 2,5. Масло Касторол полусинтетика, ни маслянный насос ни клапан не делался.

 

А я решил проблему с давлением масла заменив на приборке датчик давления. Потому как был двигатель упало давление я был в ужасе снял на капиталку и сразу вкинул другой тож самое. (На холодную шкалит на горячую нив какую почти ноль) поменял датчик теперь на гарячую даже если до 110 нагрею не ниже 1. А ещё по давленю сталкивался вот с чем. Был лопнут масло приёмника незаметная трещина тоже даёт о себе знать (лопается если лётаеш без защиты чуток гнёш поддон и лопается маслоприёмник) после маслоприёмник имеет сетку и как правило в нём столько барахла что надо вымывать всё и очень долго. Про сам маслонасос я не заморачивался как обяснили спецы он давит до 12 а редукционный клапан сбрасывает на 3. или 3.5 поэтому дажо солидно подношеный насос будет выдавать то что надо. был у меня клапан редукционный подклинивший всегда сбрасывал я поехал на расборке за символическую цену типа пачки сигарет купил но кагда снял свой разработаел его типа ВД и по сей день работает


W123-240D-616 1984 МКПП (ура сделал родной 616 25.05.08)
W123-220D-615 1977 MKПП (Снял всё что можно и сдал в металолом :-) )


#20 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 12 May 2008 - 18:37

В субботу наконец то решил добраться до редукционного клапана. Снял радиатор, вентилятор, короче обеспечил доступ к пробке клапана. Головкой на 24 открутил пробку, заглянул внутрь, там ещё одна пробка (под шестигранник). Открутил пробку и .............. Нифига под ней не оказалось. Просто масляный канал и ни какого клапана там нет. Первая мысль "Клапан сняли до меня и заглушили". Есть у меня ещё один мотор 616 79года выпуска, открутил и на нём пробки, хотел снять с него клапан. Но там такая же фигня - пробка и масляный канал.
Потом со своего мотора снял поддон, снял масляный насос - на нём клапана нет это точно. Насос не такой, как выше на фотке.
Теперь вопросы.
1. Где ещё может стоять клапан? :confused:
2. Может его нет вообще?
3. Как тогда поднять давление?
4. Может клапан, в корпусе масляного фильтра?
Датчик (прибор) давления масла менял, старый манометр подтравливал масло, поэтому поменял - показания эдентичны.
Маслоприёмник это вариант, потомучто у меня он сделан из ТАЗовского, наверное прежний владелец колхозил.
Всё равно непонятно, где клапан? :bangheat:
Блок
____051.jpg
____052.jpg
Первая пробка
____055.jpg
____056.jpg
Вторая пробка
____054.jpg
____053.jpg


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных