Перейти к содержимому


Фотография

Магнитная муфта охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 17 February 2010 - 18:29

Друзья, спасайте! Уже мозг закипел от поиска моей неисправности! Перешерстил весь поиск и 3-й день ковыряюсь в машине, но не сдвинулся с места.
При повышении температуры двигателя до красного сектора шкалы (выше 120 градусов) - срабатывает предохранительный клапан крышки расширительного бачка ( и некоторое количество тосола с паром стравливается) . А муфта вентилятора при этом не включается !. Провел элементарный поиск, как описоно в форуме: При подаче + и - от АКБ непосредственно к муфте - работает, щелкает и присасывает крыльчатку к шкиву. При замыкании контактов разьёма (который одевается на датчик 100 град. (2-х контактный) - ничего не происходит. Предохранитель цепи (№ 10) - целый, плюс на нём присутствует. По электросхеме, которая есть в моем мануале - эта цепь имеет какое то реле, но у меня таковых не обнаружено ( 3 дня поиска). Да, забыл сказать, что нашел на разборке 3 таких же датчика и один новый купил - и всё так же не включается.... Кто может подсказать, в каком направлении двигаться???


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 February 2010 - 18:41

Вот тут было :
http://www.oldmerin....h...c=20672&hl=
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 17 February 2010 - 21:00

Да прочитал я это все ранее. Все равно ничего с места не сдвинулось. Ни чегошеньки...Ни капельки... Пойду яд какой-нибудь искать... :insane:


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 February 2010 - 21:57

Пойду яд какой-нибудь искать...

Цианид попробуй, меньше мучаться будешь. :redface: :roll: :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 17 February 2010 - 22:01

Спасибо попытку эвтаназии. Лучше бы гранатку подарил бы... :twisted:


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 February 2010 - 22:03

Реле о шести контактах (про которое в теме по ссылке) нашел ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 18 February 2010 - 01:55

Друзья, спасайте! Уже мозг закипел от поиска моей неисправности! Перешерстил весь поиск и 3-й день ковыряюсь в машине, но не сдвинулся с места.
При повышении температуры двигателя до красного сектора шкалы (выше 120 градусов) - срабатывает предохранительный клапан крышки расширительного бачка ( и некоторое количество тосола с паром стравливается) . А муфта вентилятора при этом не включается !. Провел элементарный поиск, как описоно в форуме: При подаче + и - от АКБ непосредственно к муфте - работает, щелкает и присасывает крыльчатку к шкиву. При замыкании контактов разьёма (который одевается на датчик 100 град. (2-х контактный) - ничего не происходит. Предохранитель цепи (№ 10) - целый, плюс на нём присутствует. По электросхеме, которая есть в моем мануале - эта цепь имеет какое то реле, но у меня таковых не обнаружено ( 3 дня поиска). Да, забыл сказать, что нашел на разборке 3 таких же датчика и один новый купил - и всё так же не включается.... Кто может подсказать, в каком направлении двигаться???

 

ну неужели не видно ответа в своём же вопросе? если на датчике + есть, а до муфты он не доходит, то надо его искать между! второй вариант это проверить массу на втором контакте муфты. там электрика на 4-5 класс школы тянет по сложности.
+ с датчика подаётся на реле. допустим, оно срабатывает. но на реле ещё и силовой + должен быть. его и ищи.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#8 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 18 February 2010 - 13:15

Уважаемые господа мерсоводы! Давайте расставим точки над Ё ! Схема управления электромуфтой вентилятора действительно проста, как свинячий пятак ( для 4-5 класса средней школы) Но давайте не забывать, что машинке то уже 18 лет, и я, к сожалению, не первый её хозяин. Так что разобраться под капотом в хитросплетениях колхозных скруток проводов мне не удалось с кандачка... :bangheat: Информация по поиску весьма разношерстная: то есть реле в этой цепи, то его нет??? То (+) на контактах датчиков разрывается, то (-). Вариантов - масса. У меня, например, стоял термостат с маркировкой 75 град., хотя машина официально ввезена из Бельгии (вроде как для северных стран). А термостат поставлен как для Арабских эмиратов с кондиционером. (Кстати, замена его на 87 град. кардинально решила проблему обогрева в салоне - не нарадуюсь). Так вот, вернемся к охлаждению: поскольку у меня нет глубоких познаний в электротехнике ( я врач, извините.... хотя паять и пользоваться половиной функций тестера умею), то свою проблему (конечно же с Вашей помощью) я решил кардинально, методом радикального хирургического вмешательства (да простят меня инжененры МВ :redface: ) Обрезав разьёмы на датчик и электромуфту, я спаял новую проводку по схеме, которую Вы мне подсказали ссылками (см. 1 фото). Датчик поставил несколько другой, но то же на 100 град. ). К сожалению, не нашел своего ни на разборке, ни в магазинах (тот который стоял ранее, на 2-ом фото слева). Проверка показала полную работоспособность системы. Конечно, выглядят мои действия несколько совхозно, но ведь это какой-никакой выход из положения. Может кому то поможет в дальней дороге или в глухомане каком либо... Спасибо всем мерсоводам за подсказки!!!! :applause:
SDC11382.JPG SDC11385.JPG


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#9 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 18 February 2010 - 14:03

Реле красиво нарисовано! :grin: А катушку реле куда и к чему подключил? :confused:
Пы-Сы:ты не обижайся!Просто схема твоя нарисована так, что реле нафиг не нужно.Это если бы я решил сделать себе операцию по удалению аппендицита и отписался,как здорово это у меня получилось(а я электронщик!).Сейчас у тебя через контакты датчика шпарит офигенный ток эл-магнитной муфты вентилятора.И неизвестно, сколько времени они выдержат этот ток.А нада было сделать так:плюс подать на одну из обмоток реле и на незамкнутый контакт этого-же реле.Второй конец обмотки реле через датчик на массу.Второй контакт реле через муфту тоже на массу(как у тебя на рисунке).И на муфту тогда у тебя идёт рабочий ток(а он,повторюсь, не слабый), а через датчик идёт всего лишь ток обмотки реле(что в разы меньше, чем на муфту).Этим ты продлишь срок службы датчику, да и вообще забудешь о проблемме! Удачи!


Сообщение отредактировал mikle43-2008: 18 February 2010 - 15:16

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#10 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 18 February 2010 - 21:31

Друзья, спасайте! Уже мозг закипел от поиска моей неисправности! Перешерстил весь поиск и 3-й день ковыряюсь в машине, но не сдвинулся с места.
При повышении температуры двигателя до красного сектора шкалы (выше 120 градусов) - срабатывает предохранительный клапан крышки расширительного бачка ( и некоторое количество тосола с паром стравливается) . А муфта вентилятора при этом не включается !. Провел элементарный поиск, как описоно в форуме: При подаче + и - от АКБ непосредственно к муфте - работает, щелкает и присасывает крыльчатку к шкиву. При замыкании контактов разьёма (который одевается на датчик 100 град. (2-х контактный) - ничего не происходит. Предохранитель цепи (№ 10) - целый, плюс на нём присутствует. По электросхеме, которая есть в моем мануале - эта цепь имеет какое то реле, но у меня таковых не обнаружено ( 3 дня поиска). Да, забыл сказать, что нашел на разборке 3 таких же датчика и один новый купил - и всё так же не включается.... Кто может подсказать, в каком направлении двигаться???

 

Ты предохранитель тестером проверял? Он у меня постоянно перегорает. Да и кстати, датчики от Behr постоянно отваливаются и в твоём городе нет нормальных магазинов, кроме Эксиста.



#11 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 18 February 2010 - 23:03

Уважаемые господа мерсоводы! Давайте расставим точки над Ё ! Схема управления электромуфтой вентилятора действительно проста, как свинячий пятак ( для 4-5 класса средней школы) Но давайте не забывать, что машинке то уже 18 лет, и я, к сожалению, не первый её хозяин. Так что разобраться под капотом в хитросплетениях колхозных скруток проводов мне не удалось с кандачка... :bangheat: Информация по поиску весьма разношерстная: то есть реле в этой цепи, то его нет??? То (+) на контактах датчиков разрывается, то (-). Вариантов - масса. У меня, например, стоял термостат с маркировкой 75 град., хотя машина официально ввезена из Бельгии (вроде как для северных стран). А термостат поставлен как для Арабских эмиратов с кондиционером. (Кстати, замена его на 87 град. кардинально решила проблему обогрева в салоне - не нарадуюсь). Так вот, вернемся к охлаждению: поскольку у меня нет глубоких познаний в электротехнике ( я врач, извините.... хотя паять и пользоваться половиной функций тестера умею), то свою проблему (конечно же с Вашей помощью) я решил кардинально, методом радикального хирургического вмешательства (да простят меня инжененры МВ :redface: ) Обрезав разьёмы на датчик и электромуфту, я спаял новую проводку по схеме, которую Вы мне подсказали ссылками (см. 1 фото). Датчик поставил несколько другой, но то же на 100 град. ). К сожалению, не нашел своего ни на разборке, ни в магазинах (тот который стоял ранее, на 2-ом фото слева). Проверка показала полную работоспособность системы. Конечно, выглядят мои действия несколько совхозно, но ведь это какой-никакой выход из положения. Может кому то поможет в дальней дороге или в глухомане каком либо... Спасибо всем мерсоводам за подсказки!!!! :applause:
SDC11382.JPG SDC11385.JPG

 

слева на фото не датчик муфты вентилятора, а датчик включения пусковой форсунки! применялся на ранних 190-х до 85-го года и на 123-х на моторе 102 980.
справа датчик включения муфты, правильный. он и должен работать через реле. а то жить ему ох как мало)))


Сообщение отредактировал sheremet: 18 February 2010 - 23:04

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#12 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 19 February 2010 - 00:06

справа датчик включения муфты, правильный. он и должен работать через реле. а то жить ему ох как мало)))

 

Получается, что датчик включения вентилятора мало живёт из-за большого тока - конструкторы допустили эту ошибку?



#13 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 19 February 2010 - 18:54

Господа, конечно же я подключил релюшку правильно, просто на схеме уж очень просто это отобразил (ну не умею я схемы рисовать). Что касается фото датчиков, то действительно, левый датчик - это управление пусковой форсункой. НО! Только на машинках до 1985 г.в., После - этот датчик отдали на растерзание электромуфте охлаждения, а пусковой форсункой стало заведовать реле бензонасоса ( своих проблем у него мало, так на него повесили такую халтурку). Так что на моем 190Е 1992 г.в. этот датчик - считается вроде родным... Но за неимением такого - пришлось сколхозить левый на фото датчик. 2-е суток ездю - пока все работает нормально, правда только раза 4-5 включался вентилятор (в пробках). Температура - стабильно 90-110 град.


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#14 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 19 February 2010 - 22:13

Господа, конечно же я подключил релюшку правильно, просто на схеме уж очень просто это отобразил (ну не умею я схемы рисовать). Что касается фото датчиков, то действительно, левый датчик - это управление пусковой форсункой. НО! Только на машинках до 1985 г.в., После - этот датчик отдали на растерзание электромуфте охлаждения, а пусковой форсункой стало заведовать реле бензонасоса ( своих проблем у него мало, так на него повесили такую халтурку). Так что на моем 190Е 1992 г.в. этот датчик - считается вроде родным... Но за неимением такого - пришлось сколхозить левый на фото датчик. 2-е суток ездю - пока все работает нормально, правда только раза 4-5 включался вентилятор (в пробках). Температура - стабильно 90-110 град.

 

не включит тебе датчик пусковой форсунки электромагнитную муфту при 100градусах ни при каких условиях.
он работает по принципу, чем ниже температура воздуха, тем дольше работает пусковая форсунка. после +20 он вообще не работает, тупо разомкнут.
и родным на авто 92-го года он вообще быть не может ибо туда просто не ставился, а кто то его использовал как заглушку отверстия.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#15 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 19 February 2010 - 22:16

Получается, что датчик включения вентилятора мало живёт из-за большого тока - конструкторы допустили эту ошибку?

 

конструктора не идиоты. родные датчики до сих пор часто встречаются во вполне рабочем состоянии. просто на старых машинах(123, и 190-е до 85г) через одноногий датчик шёл "-" и датчик был расчитан на большой ток. а после 85-го года пошли двухконтактные датчики и изменилась схема подключения, в цепи появилось реле и датчик стал замыкать реле и ток, проходящий через него, снизился.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#16 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 20 February 2010 - 20:20

не включит тебе датчик пусковой форсунки электромагнитную муфту при 100градусах ни при каких условиях.
он работает по принципу, чем ниже температура воздуха, тем дольше работает пусковая форсунка. после +20 он вообще не работает, тупо разомкнут.
и родным на авто 92-го года он вообще быть не может ибо туда просто не ставился, а кто то его использовал как заглушку отверстия.

Уважаемый sheremet! Ну ведь этот мой датчик не пусковой форсункой заведует!!!! Глянь ка вот тут:
http://www.w201club....showtopic=19698
Человек вроде все толково обьяснил. Или я не ьсовсем верно его понял??


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#17 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 21 February 2010 - 01:21

Уважаемый sheremet! Ну ведь этот мой датчик не пусковой форсункой заведует!!!! Глянь ка вот тут:
http://www.w201club....showtopic=19698
Человек вроде все толково обьяснил. Или я не ьсовсем верно его понял??

 

прочти ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО! там человек всё абсолютно верно написал. 4-я группа термореле. а датчик пусковой форсунки стоит под №3.


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#18 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 24 February 2010 - 22:21

Господа уважаемые! Кто о чём, а вшивый о бане, как говорится... Вот для разбора полетов сфотографировал свой блок с датчиками и страничку своего мануала. Поглядите... Я что, получается уконтрапупил управление пусковой форсунки?? Но двигатель заводится с пол-пинка, уже как неделю. Нареканий нет. И вентилятор включается как надо... Я понимаю, что модификаций у М102 - немерянное число, но все-таки хотелось бы разобраться до конца. Что же я не так сделал?? Жду критики и комментариев. Спасибо.
SDC11396.JPG SDC11397.JPG


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...


#19 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24336
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 25 February 2010 - 01:33

теперь всё понятно! просто у тебя вместо температурного датчика для мозгов( Пункт 1.2 по ссылке), стоит датчик пусковой форсунки!


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#20 ОФФЛАЙН   Родригес

Родригес

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Город:Краснодар

Отправлено 25 February 2010 - 12:00

теперь всё понятно! просто у тебя вместо температурного датчика для мозгов( Пункт 1.2 по ссылке), стоит датчик пусковой форсунки!

Спасибо! Бальзам на печень! А то разнервничался, прямо кушать не могу... :mrgreen:


МВ 190Е, 2,0 л, КЕ-J, 1988г.в.
У меня деньги никогда не кончаются!!! Просто перестают начинаться...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных