Перейти к содержимому


Фотография

КЕ, регулировка СО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13901
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 15 November 2007 - 14:50

Перед проведением регулировки СО необходимо устранить все подсосы воздуха в системе.
Данная регулировка действует на мотор при работе на ХХ и малых нагрузках (слабое нажатие педали газа)

 

Автомобили без лямбда датчика.

 

1. прогреть авто до рабочей температуры (например после поездки не менее часа)
2. отключить РХХ(если есть),
3. далее определяем текущий состав смеси, методы:
A: если при слабом нажатии на диск расходомера обороты увеличиваются, то смесь бедная, если при поднятии диска обороты повышаются, то смесь переобогащена.
B: если при дрочении педали тормоза (нажимаешь, отпускаешь педаль с высокой частотой) обороты растут то смесь переобогащена и наоборот припадении смесь обеднена. в идеале обороты остаются в норме либо чуток совсем подрастают (~50)
4. когда определились с текущим составом - начинаем регулировку - если смесь бедная, нужно добавить топлива, для этого шестигранником на 3 крутим регулировку СО на расходомере ( ключ вставляем в столбик - между цифрами 1 и 2 ) по часовой - сначала ~45*, потом проверяем состав понравившимся методом и опять крутим в нужную сторону.
Добавление топлива по часовой, уменьшение дозы топлива - против часовой.
Бывают проблемы что не крутится винт
Окончание регулировки определяем либо тормозом (обороты стоят) либо по диску что и нажатие и поднятие диска приводит к падению оборотов либо изменению работы мотора.
Смесь отстроенная таким образом будет близка к нормальной на исправном авто, а на проблемном позволит мотору более или менее работать нормально на ХХ
ЗЫ: после регулировки снимаем разъем с ЭГРД, убеждаемся что работа двигателя не изменилась, одеваем обратно - изменений тоже быть не должно. В противном случае на ЭГРД торчит "паразитный" ток (разобраться почему там ток).

 

Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда).
При наличии вольтметра

 

Обязательно проверяем работоспособность ДК

 

Далее можно отключив ЭГРД и РХХ отрегулировать способом описанным выше, либо:
находим разъем ДК (одиночный сигнальный провод с разъемом), находим колодку диагностики

 

Мотор работает (прогрет до рабочей температуры), подключаем вольтметр к аккумулятору чтобы замерить напругу в сети (~13.5-14.5В), это будет Uакб, далее вольтметр в колодку диагностики (масса на вывод 2, плюс на вывод 3), отключаем сигнальный провод ДК, и замеряем напряжение (~6.6-7.2В), это будет Uхх. При этом должен соблюдаться закон что Uхх равно ~ половине Uакб, либо отличаться в меньшую сторону но не более 0.5В. Если это условие не соблюдается, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик

 

Далее подключаем провод ДК на место, ждем пока показания начнут бегать в неком диапазоне или пока показание не устаканилось.
Если напряжение ниже Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока напряжение не будет гулять около Uхх.
Аналогично, если напряжение выше Uхх значит смесь механически богатая и ЭБУ урезает дозу. Крутим шестигранник против часовой стараясь загнать показания вольтметра чтобы они плавали около Uхх
После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток ниже (0.7В)

 

 

Автомобили c датчиком кислорода (ДК, ЛЗ, лямбда).
При наличии измерителя скважности или УЗСК (DUTY CYCLE, DWELL)

 

Обязательно проверяем работоспособность ДК

 

находим разъем ДК (одиночный сигнальный провод с разъемом), находим колодку диагностики

 

Мотор работает (прогрет до рабочей температуры), подключаем вольтметр в колодку диагностики (масса на вывод 2, плюс на вывод 3), отключаем сигнальный провод ДК, и смотрим показания прибора, которое должно быть:
50% для измерителя скважности (DUTY CYCLE)
45* для измерителя УЗСК\DWELL (в режиме 4 цилиндра)
30* для измерителя УЗСК\DWELL (в режиме 6 цилиндров)
Обозначим это значение Uхх

 

Если показания отличаются, то с вероятностью 99% ЭБУ ругается на какой то датчик

 

Далее подключаем провод ДК на место, ждем пока показания начнут бегать в неком диапазоне или пока показание не устаканилось.
Если показания выше Uхх значит смесь механически бедная и ЭБУ добавляет топлива, нам нужно тоже добавить топлива (как это сделать читай выше). Добавляем топлива, пока показания не будет гулять около Uхх.
Аналогично, если показания прибора ниже Uхх значит смесь механически богатая и ЭБУ урезает дозу. Крутим шестигранник против часовой стараясь загнать показания вольтметра чтобы они плавали около Uхх
После регулировки можно проверить где бегает лямбдарегулирование на оборотах, для этого разгоняем мотор выше 3000 оборотов, ждем пока показания начнут бегать в определенном диапазаоне. Нормально, когда показания бегают так же как на ХХ, либо чуток выше (50-55%)

 

не писать в тему!!!


Сообщение отредактировал tolstun66: 27 October 2011 - 16:54

  • JeaTacy это нравится

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#2 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 15 November 2007 - 15:31

небольшие уточнения:
1. регулировку ведут при температуре двигателя не менее +85 град (желательное после поездки), в идеале при 90-95 град. (для лямбды желательно настраивать при включении вентилятора или сразу после отключения)
2. перед регулировкой подержать 20- 45 сек обороты порядка 2500-3000 (особенно авто с КАТ, с лямбдой тем более - продувка системы)
3. конструкция дозатора выполнена так, что при резкой подаче газа смесь обогащается за счет механической конструкции дозатора (топливо подается с опережением по отношению к воздуху - различная длина пути), поэтому проверка "педалью" возможно не совсем корректна (означает что при частых кратковремнных обогащениях на ускорение общий состав близок к СО - занижение приемистости при движении с ХХ).
4. помимо подсосов необходимо быть уверенным в правильности/работоспособности показаний датчиков температуры и концевых выключателей дроссельной и ХХ, исправности системы зажигания.
В ряде случаев выставить СО можно регулируя шестигранником СО и заметив положение максимум и минимум при котором появляется тряска (подтраивание) двигателя или нарушения качества его работы, далее ставится среднее положение.
При правильном СО стрелка текущего расхода топлива стоит на нуле при ХХ, любые отклонения от нуля - фиксация нарушения СО.
Не забывать, что при неправильном СО (переливе) и "тарахтении на месте" на ХХ система и двигатель "засираются", Неоднократно замечал, что после трассы мотор вообще мурчит "аж любо дорого" (его не слышно), после городских поездок да пробок вылазит всякая "бяка" иногда подтряхивание.

 

В тему не писать !


Сообщение отредактировал ЗоМер: 15 November 2007 - 17:52

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных