Ну... надо как-то закрыть тему.
История окончилась успешно, но было геморройно, напишу, что вспомню, может кому будет полезно.
Стартет перевтулен, машинка заводится, вроде даже и в мороз. Так что дело было именно в стартере, и общий совет: если не заводится - прежде чем пинять на двиг, топливную и аккум, надо проверить стартер. В принципе по звуку слышно, что он как-то глючно крутит, в идеале снять стартер, снять заднюю крышку - посмотреть коренную втулку (у меня её сильнее всего разбило).
1. Втулки. Несмотря на то, что я старательно подбирал номера по каталогу, там с этими втулками-стартерами какая-то путаница. То, что мне пришло из Экзиста - две были больше чем нужно, а самая важная - коренная втулка (в задней крышке) была сильно меньше чем нужно и вообще не подошла. Дело ещё в том, что при запрессовке размер втулок меняется, их (видимо всегда) нужно развёртывать. Ещё, втулки работают все вместе. По отдельности - болтается, а соберёшь - всё мёртво так что надо всё смотреть в сборе, только тогда делать выводы. Пробовал подобрать отечественные втулки - подходящих не нашёл. Втулки изготовлены из бронзы с графитом в определённой пропорции, если точить втулки нужно это учитывать, чтобы не сделать из слишком мягкого или наоборот материала. Задний конец вала ротора стартера, тот, что упирается в коренную втулку ИМЕЕТ КОНУС!, что кагбе и даёт ему возможность плотно сесть нужно это учитвыать и не удивляться.
Короче отдал я стартер в ремонтный цех местного завода, и мне за копейки втулили всё, выточили коренную втулку, две остальные подогнали, проточили место контакта щёток с ротором.
2. Щётки. В принципе можно брать любые - отечественные, стачивать напильником до нужного размера и ставитть. Но, родные - они изначально длинней, такие не найдёшь, а потому выигрыш в ресурсе получается незначительный. Ещё у колхозных щёток, что я пробовал, по другому впаян проводок и он не играет роли стопора, как в родных, из-за этого щётки проваливаются в сторону ротора, что очень неудобно при сборке. Паять щётки - большая морока - очень сложно обычным небольшим паяльником разогреть массивные контакты обмоток статора, я грел казовым баллоном с горелкои и одновременно паял паяльником. Выпаять получилось, а при впаивании я, пожалуй что, схалтурил - плоховато пропаял, но всё работает и слава Богу. Чесслово, лучше бы на болтиках сделали контактные площадки, как все нормальные люди!
3. Сбор стартера. Шпильки выходящие своими концами из задней крышки проходят сквозь весь стартер и другими концами вкручиваются в колокол. Выкручиваются они двумя контрящими друг-друга гайками, мне ещё понадобилось два ключа в обеих руках. Очень удивила крышка между колоколом и остальной частью стартера в которой ещё промежуточная втулка расположена. Я её ставлю на место - в колокол, она в нём свободно ходит - вываливается из него, по краям у неё две дырки, в которые вкручиваются шпильки. НО! Буртик на шпильке меньшего диаметра, чем дырка! Такое впечатление, что кто-то из вредности расточил отверстия %) НО! Когда вкручиваешь шпильки, крышку "магическим образом" прижимает к колоколу. Не понял я этой фишки, ну да, собрать можно и с болтающейся крышкой, всё равно её статором прижмёт.
Больше всего хлопот доставила стопорная шайба со стопорным кольцом валу ротора в колоколе (её видно в прорези колокола, она видимо не даёт бендиксу улетать слишком далеко). Как-то я её ещё снял, но вот надеть... Полный капец! Я уж и грел и то и сё, пытаясь вогнать стопорное кольцо в шайбу, в конце концом задавил её двумя плоскогубцами одни из которых были с изогнутыми тонкими губками.
Заднюю крышку со щётками надеть на ротор - ловкость рук, ничем я их не придерживал просто мотая крышку туда-сюда, прижимая щётки к ротору, так и воткнул.
Ещё, я выкрутил осевой винт вилки втяжного реле, которая толкает бендикс, хотел почистить там, потом оказалось, что шкив реле соскочил с этой вилки и, конечно, оказалось уже после того, как я собрал стартер. Стал снимать реле, три винта ПОД ПЛОСКУЮ ОТВЁРТКУ тутже слизались и ни в какую не хотели крутиться, высверлил, надел шкиа на вилку, закрутил на случайные болтики.
Ну вот и хеппи енд, долго всё это у меня затянулось, но зато, теперь есть контакт с производством, думаю ещё не раз пригодится.