Это вакуумник вроде, влияющий на подачу топлива, если не ошибаюсь правильность его установки скажется на тяге и расходе.
Столкнулся с той же ситуацией, что и у тебя, сам менял глушилку и так же не мог подручным инструментом открутить второй винт её крепления, он под крестообразную отвёртку у тебя, да? А с новой глушилкой, у меня уже шли болтики с шестигранной головкой, под ключ. Менял давно, лет 5-6 назад, всех подробностей не помню. "Вакуумник" этот, он вроде там законтрагаен или нет, не помню. Отворачивать просто вверх, нужно сорвать за гайку ключом, а потом он крутится просто рукой. Была ещё вроде проблема накинуть ключ на гайку и провернуть, гайка там большая, ну и ключ соответственно тоже, а места вокруг мало, по моему пришлось стачивать боковину рОга ключа, что бы была возможность подлезть.
Тогда не знал, что он имеет определённое заводское положение и обратно тупо вкрутил его, практически до конца, двигатель заводился и на холостых работал как и до того, без проблем, но совершенно не набирал обороты и не тянул вообще. Пришлось ловить его предыдущее положение методом тыка, получилось, но осадок остался, поэтому важно поставить точно, как было.
И ещё, просто подумал, а может всё же пробовать просто открутить винт на глушилке и не трогать "вакуумник" ? Нет ли возможности подлезть туда с помощью съёмной шестигранной отвёрточной насадки, которую можно было бы крутить рожковым ключом?
Кстати не мог бы ты сфотографировать местоположение "вакуумника" и гаек, просто интересно посмотреть как всё стоит, в каком положении, есть ли заводские пломбы?