Коллеги, день добрый!
Поиск форума не дал ответа именно на мой вопрос, поэтому собственно:
MERCEDES E320 W210 WIN WDB2100651A461882
При включении основных светильников потолочного плафона загорается "штурманская" лампочка (читальник). При выключении "штурман" плавно гаснет, а на контактах основных ламп остаётся напряжение около 2-х вольт. Все остальные функции плафона работают исправно. Вопрос: WTF?
Что предпринято в этой связи:
1. Проверены предохранители в блоке управления светом (dome lights front, rear)
2. На блок ДБЕ напруга приходит - проверено тестером и работоспособностью остальных элементов (управляется люк, горят все остальные лампочки, работает плафон над задним диваном, машина открывается-закрывается с ключа-пульта и т.д.)
3. Запаха гари, признаков оплавления или копчения электронных компонентов на плате блока ДБЕ визуально не обнаруживается.
Ещё вопросы. Можно ли при помощи STARa определить причину непристойного поведения этой железки? имеет ли этот блок какую-либо электрическую связь с блоком комфорта под задним сиденьем? Если да, то какую? (предохранители, управляющее питание и т.д.)
И вообще, что ещё можно предпринять, ибо отсутствие основного салонного свет бесит (как и любая другая неработающая мелочь)

Проблема с блоком Dbe (свет в салоне) W210
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 December 2011 - 11:42
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 December 2011 - 13:12
GreDen
Приветствуем тебя на форуме !
Машинку здесь :MERCEDES E320 W210 WIN WDB2100651A461882
http://www.oldmerin....c...rCP&CODE=22
пропиши.
Как вариант - неисправен силовой транзистор в плате, который и управляет включением основной лампы подсветки. Фотки платы можешь выложить ?на контактах основных ламп остаётся напряжение около 2-х вольт
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 07:09
Вот картинки. Стрелками обозначена косячная кнопка. В прямоугольники обведены контакты ламп основных плафонов освещения салона, на которых появляется 2 вольта после выключения кнопки
Сообщение отредактировал GreDen: 16 December 2011 - 07:24
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 11:10
Один из контактов - масса. Надо выяснить, куда идет второй контакт.В прямоугольники обведены контакты ламп основных плафонов освещения салона, на которых появляется 2 вольта после выключения кнопки
На первой фотке верхний контакт лампы. Левее, над черной пласмассовой коробочкой - мощный SMD транзистор.
Посмотри по дорожкам печатной платы - не на него пошел контакт лампы ?
Или прозвони тестером контакт лампы с ножками транзистора (два вывода влево, один большой вывод вправо).
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:27
Понял. Теперь ещё вопрос: SMD транзистор можно проверить на исправность?
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:34
Выпаять, и прозвонить как обычный транзистор. На нем, кстати, написана маркировка.SMD транзистор можно проверить на исправность?
Если мое предположение верно, то один из контактов транзистора идет прямиком на контакт лампы.
Тогда - это точно транзистор управления лампой.
И тогда на другом выводе транзистора должно быть 12 вольт.
Верхний левый (по фото) вывод транзистора - база, туда приходит сигнал управления.
Т.е. нижний левый или правый широкий контакты должны идти к лампе.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:38
25NO5 T718 - этот транзистор?
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:47
Угу. Полевой транзистор. Его корректно не прозвонить.этот транзистор?
Если он таки идет на лампу - меняй. Вбей в поисковики название 25N05, посмотри параметры.
Менять можно подобным (чтобы ток был не меньше, больше - можно).
При замене хорошо припаять широкий вывод - это еще и теплоотвод.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:51
Благодарю за консультацию, полез за мультиметром.
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 December 2011 - 12:52
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 December 2011 - 15:59
Замена транзистора дала положительный результат - основные светильники заработали. Транзистор мне подобрали в магазине радиодеталей по каталогу (аналог), его параметры несколько другие: ток 42А, напряжение 30В. К тому же, я не знаю, является ли он N-канальным. Однако при включении основного света по-прежнему загорается штурман. Для восстановления полного штатного функционирования плафона теперь важно понять две вещи:
1. каким сигналом управляется включение основных плафонов и штурмана (управляющий плюс или минус)
2. Как и чем формируется этот сигнал после нажатия кнопки включения?
Насколько я разбираюсь в колбасных обрезках, включением управляет, всё-таки, плюсовой импульс. А значит, надо искать пересечение плюсовых "проводов" двух цепей - цепи питания основных плафонов и цепи питания штурмана. Возник ещё один вопрос: на включение штурмана есть своя собственная кнопка, поэтому пересечение цепей надо искать только ПОСЛЕ кнопок включения, или искать их и ДО, и ПОСЛЕ кнопок?
и последний вопрос на сегодня: если поставленный транзистор не N-канальный - может ли это быть причиной некорректной работы штурмана?
Коллеги, ваше мнение?
Сообщение отредактировал GreDen: 19 December 2011 - 16:04
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 December 2011 - 16:26
По транзистору - ОК. И раз подбирали по каталогу аналог - не парься.Транзистор мне подобрали в магазине радиодеталей по каталогу (аналог), его параметры несколько другие: ток 42А, напряжение 30В. К тому же, я не знаю, является ли он N-канальным.
Нет, штурман у тебя косячил и до замены транзистора :если поставленный транзистор не N-канальный - может ли это быть причиной некорректной работы штурмана?
При включении основных светильников потолочного плафона загорается "штурманская" лампочка (читальник).
Забудь все, о чем ты написал.Насколько я разбираюсь в колбасных обрезках, включением управляет, всё-таки, плюсовой импульс. А значит, надо искать пересечение плюсовых "проводов" двух цепей - цепи питания основных плафонов и цепи питания штурмана. Возник ещё один вопрос: на включение штурмана есть своя собственная кнопка, поэтому пересечение цепей надо искать только ПОСЛЕ кнопок включения, или искать их и ДО, и ПОСЛЕ кнопок?

Микросхемой, видимо. И наличием нужных напряжений на разъеме плафона.Как и чем формируется этот сигнал после нажатия кнопки включения?
Как правильно должен работать плафон - я не знаю...


Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 December 2011 - 16:34
Вопрос вдогонку. Штурман куда включается ?
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2011 - 05:13
штурман должен включаться только при нажатии "своей" кнопки - на фото панели управления правая в среднем ряду. А он, редиска, включается ещё и при нажатии кнопки включения основных светильников. Вот это как раз и лишнее с его стороны
Хотя мне кажется, что тут тоже транзистор виноват, только другой. Смотрим на фото № 1, правый нижний угол платы. Видим ДВА СЕРЫХ провода, впаянных в плату - на этих проводах висит лампочка штурмана. И один из этих проводов идёт от такого же транзистора 25N05. Дорожка "массы" от этого транзистора прямиком тянется на первый транзистор, который уже заменили. Раз транзисторы одинаковые, стоят на одной дороге "массы", значит и полегли они вместе. Полегли, скорее всего, при коротком замыкании (плафон устроен таким образом, что при неаккуратной замене ламп основного освещения можно запросто коротнуть монтажные концы контактов в нише лампы). Ну-ка выколупну я этот транзюк оттуда и тоже заменю...
Сообщение отредактировал GreDen: 20 December 2011 - 05:27
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2011 - 10:37
Так вот оно что, Михалыч...Смотрим на фото № 1, правый нижний угол платы. Видим ДВА СЕРЫХ провода, впаянных в плату - на этих проводах висит лампочка штурмана. И один из этих проводов идёт от такого же транзистора 25N05.

Так штурман включается "своей" кнопкой ?штурман должен включаться только при нажатии "своей" кнопки - на фото панели управления правая в среднем ряду. А он, редиска, включается ещё и при нажатии кнопки включения основных светильников.
После включения основных светильников штурман можно отключить "своей" кнопкой ?
Тогда бы, видимо, не было :Раз транзисторы одинаковые, стоят на одной дороге "массы", значит и полегли они вместе.
такого поведения лампы штурмана.загорается "штурманская" лампочка (читальник). При выключении "штурман" плавно гаснет
А вот это попробуй.Ну-ка выколупну я этот транзюк оттуда и тоже заменю...

Еще мысли вслух : судя по навороченности плафона, возможно, имеется несколько алгоритмов "поджига" ламп.
1. "Все включено" - включаешь основной светильник, включаешь штурмана.
Выключаешь основной светильник - все погасло.
Теперь достаточно включить основной, чтобы штурман тоже горел.
2. Включаешь основной (штурман тоже горит), выключаешь (если выключается) штурмана - теперь при включении основного света штурман гореть не будет.
Пробуй, короче.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2011 - 12:08
на полностью исправном блоке каждый источник света включается своей кнопкой и никак иначе: основные лампы включаются своей кнопкой, задний плафон - своей, штурман - своей. когда включена функция подсветки салона при открывании двери - горят основные лампы плафона одновременно с задним плафоном, штурман в этой дискотеке не участвует. Он вообще ВСЕГДА ОТДЕЛЬНО включается и выключается.
А на моём не совсем исправном блоке штурман стал загораться сначала ВМЕСТО основных ламп, а после замены транзистора ВМЕСТЕ с основными лампами. Поменяю второй транзистор - посмотрим, чё получится.
А вариативных алгоритмов включения нету - не предусмотрено
Сообщение отредактировал GreDen: 20 December 2011 - 12:20
E320 W210 Avantgarde 1997 г.в.
WIN WDB2100651A461882
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 June 2015 - 16:36
присоединяюсь к проблеме с плафоном.
у меня работает как положено, но не всегда.
в любой момент может загореться свет и нужно будет выключать кнопкой, причем любой, люк перестает работать.
потрогаешь плафон, стукнешь слегка по нему - все работает штатно.
еще жужжит когда тухнет свет
ну и ключ слабо очень берет, пару метров от машины, там же приемник сигнала с ключа стоит.
ЗоМер - помоги чем знаешь, буду оч признателен
E280 '98 M112 ELEGANCE AT WDB2100631A605438
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных