Здравствуйте!
Постараюсь кратко изложить суть. Меня все устраивало (расход топлива, обороты не плавают, есть прогревочные, хорошая динамика и т. д.) кроме одного - ощутимое потряхивание на холостых. И было это всегда, с момента покупки машины. Так как других сопуствующих проблем не было, то этим вопросом не занимался, а сейчас решил разобраться с этим. Теперь о том, что было сделано и заменено из того, что может влиять на мою проблему за все это время (в том числе до покупки):
-за три года до покупки замена вв проводов;
-за полтора года до покупки замена форсунок;
-почти сразу после покупки заменил катушку зажигания (оригинал);
-регулярная замена свечей;
Когда покупал, диагностика двигателя показала такую комрессию: 13.5 13.7 13.7 11.9. Уже после покупки были замены м/c втулки, поэтому возможно сейчас результаты будут другими.
В последнее время (когда начал разбираться с проблемой потряхивания) было сделано и заменено:
-подушки двигателя (оригинал);
-крышка трамблера и бегунок;
-проверка подсосов (не нашел явных) и замена патрубков хх;
-замена уплотнений форсунок и промывка самих форсунок (заметьте, потряхивание уже было даже, когда форсунки прошли всего 1.5 года);
-замена фильтра на входе в дозатор (был совершенно чистым);
-промыт рхх;
И теперь перехожу непостредственно к потенциометру.
Провел диагностику через колодку и обнаружил ошибку 40%, т. е. неисправность потенциометра. Отключил его и сделал измерения. Между 1 и 2 нргрй около 5кОм, между 2 и 3 около 5 кОм, между 1-3 ногой около 10 кОм. Но самое главное плавности изменения сопротивления при нажатии на тарелку нет - показания скачут абсолютно хаотично, практически от 0 до бесконечности. Следовательно можно 100% говорить о том, что потенциометр изношен. Но еще раз повторю, обороты не плавают, есть прогревочные, т. е. внешних признаков износа нет. Говорит ли это о том, что работает аварийный режим, поддерживающий минимальные обороты на хх (т. е. 750). На диагностической колодке в процессе работы прогретого двигателя, напряжение после прогазовок или самопроизвольно через некоторое время, может плавать, например, в районе 8.2-8.4. Может в районе 5-5.2, и т. п. Но при включенном зажигании (двигатель выключен) четко ошибка 40% (видимо сохраняется в памяти). Таким образом лямбда вроде учавствует в работе, но само напряжение (в процессе работы двигателя) далеко не всегда колеблется около 50%, а может, как я уже писал коле###ься и около 30%, и 20%. Является ли это следствием износа потенциометра и аварийного режима или следствие другой проблемы?
И еще, если поднять обороты до 1200 и больше потряхивание практически полностью незаметно. Тем не менее, отключая потенциметр совсем, обороты поднимаются до 900 (точно уже не помню), потряхивание становится менье, но ущущается. Т. е. даже, когда потенциометр не может непосредственно влиять на смесеобразование. Говорит ли это о том, что в аварийном режиме работы потенциометра или вообще без него готовится неправильная смесь, приводящая к потряхиванию в области хх? Целесообрано ли менять потенциометр (с учетом того, что нет плавания и оборов и др. проблем)? Т. е. высока ли вероятность связи потенциометра с потряхивание или причина более вероятна в другом (неравномерный налив, разница в компресcии, все-таки где-то подсос).
Жду ваших конструктивных мыслей ).
Сообщение отредактировал Alexander IV: 29 October 2011 - 20:56