Перейти к содержимому


Фотография

Потенциометр и сопутствующее


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 ОФФЛАЙН   Alexander IV

Alexander IV

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2011 - 12:12

Здравствуйте!
Постараюсь кратко изложить суть. Меня все устраивало (расход топлива, обороты не плавают, есть прогревочные, хорошая динамика и т. д.) кроме одного - ощутимое потряхивание на холостых. И было это всегда, с момента покупки машины. Так как других сопуствующих проблем не было, то этим вопросом не занимался, а сейчас решил разобраться с этим. Теперь о том, что было сделано и заменено из того, что может влиять на мою проблему за все это время (в том числе до покупки):
-за три года до покупки замена вв проводов;
-за полтора года до покупки замена форсунок;
-почти сразу после покупки заменил катушку зажигания (оригинал);
-регулярная замена свечей;
Когда покупал, диагностика двигателя показала такую комрессию: 13.5 13.7 13.7 11.9. Уже после покупки были замены м/c втулки, поэтому возможно сейчас результаты будут другими.
В последнее время (когда начал разбираться с проблемой потряхивания) было сделано и заменено:
-подушки двигателя (оригинал);
-крышка трамблера и бегунок;
-проверка подсосов (не нашел явных) и замена патрубков хх;
-замена уплотнений форсунок и промывка самих форсунок (заметьте, потряхивание уже было даже, когда форсунки прошли всего 1.5 года);
-замена фильтра на входе в дозатор (был совершенно чистым);
-промыт рхх;
И теперь перехожу непостредственно к потенциометру.
Провел диагностику через колодку и обнаружил ошибку 40%, т. е. неисправность потенциометра. Отключил его и сделал измерения. Между 1 и 2 нргрй около 5кОм, между 2 и 3 около 5 кОм, между 1-3 ногой около 10 кОм. Но самое главное плавности изменения сопротивления при нажатии на тарелку нет - показания скачут абсолютно хаотично, практически от 0 до бесконечности. Следовательно можно 100% говорить о том, что потенциометр изношен. Но еще раз повторю, обороты не плавают, есть прогревочные, т. е. внешних признаков износа нет. Говорит ли это о том, что работает аварийный режим, поддерживающий минимальные обороты на хх (т. е. 750). На диагностической колодке в процессе работы прогретого двигателя, напряжение после прогазовок или самопроизвольно через некоторое время, может плавать, например, в районе 8.2-8.4. Может в районе 5-5.2, и т. п. Но при включенном зажигании (двигатель выключен) четко ошибка 40% (видимо сохраняется в памяти). Таким образом лямбда вроде учавствует в работе, но само напряжение (в процессе работы двигателя) далеко не всегда колеблется около 50%, а может, как я уже писал коле###ься и около 30%, и 20%. Является ли это следствием износа потенциометра и аварийного режима или следствие другой проблемы?
И еще, если поднять обороты до 1200 и больше потряхивание практически полностью незаметно. Тем не менее, отключая потенциметр совсем, обороты поднимаются до 900 (точно уже не помню), потряхивание становится менье, но ущущается. Т. е. даже, когда потенциометр не может непосредственно влиять на смесеобразование. Говорит ли это о том, что в аварийном режиме работы потенциометра или вообще без него готовится неправильная смесь, приводящая к потряхиванию в области хх? Целесообрано ли менять потенциометр (с учетом того, что нет плавания и оборов и др. проблем)? Т. е. высока ли вероятность связи потенциометра с потряхивание или причина более вероятна в другом (неравномерный налив, разница в компресcии, все-таки где-то подсос).
Жду ваших конструктивных мыслей ).


Сообщение отредактировал Alexander IV: 29 October 2011 - 20:56

Mercedes-Benz W124 230E, 92 г. в., мкпп4


#2 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 29 October 2011 - 12:35

В 4-м цилиндре даление почти на 2 очка меньше(норма считается разбег до 1 атм и то желательно меньше),что и может быть причиной тряски,а МСК тут особо непомогут.Тут уж с механикой необходимо разобраться,а потом впрыск копать,выяснить клапана или ЦПГ.


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#3 ОФФЛАЙН   Alexander IV

Alexander IV

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2011 - 12:43

Еще неизвестно насколько корректно измеряли (делал не я). И потом странно, двигатель по разным косвенным признакам в очень хорошем остоянии и пробег реальный меньше 300 000. С чего это вдруг в одном цилиндре так сильно может отличаться компрессия. И потом уже три года почти прошло, ничего не прогрессирует, все четко работает, масло потребляет очень немного - не более 1-1.5 л. на 10000 км. и это с учетом частой раскрутки мотора, движения со скоростями 120+.


Mercedes-Benz W124 230E, 92 г. в., мкпп4


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 October 2011 - 13:09

ощутимое потряхивание на холостых

если поднять обороты до 1200 и больше потряхивание практически полностью незаметно

Подушки двигателя замени.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   Alexander IV

Alexander IV

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2011 - 13:15

ЗоМер, при всем уважении, и всем другим, пожалуйста, внимательно прочитайте, я не просто так все столь подробно изложил! :)
Подушки менял.


Сообщение отредактировал Alexander IV: 29 October 2011 - 13:15

Mercedes-Benz W124 230E, 92 г. в., мкпп4


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 October 2011 - 13:18

внимательно прочитайте

Читал. :-)
Подушки двигателя замени. :redface: :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 29 October 2011 - 20:48

Т. е. высока ли вероятность связи потенциометра с потряхивание или причина более вероятна в другом (неравномерный налив, разница в компресии, все-таки где-то подсос).

Невысока..., скорее всего причины указанные в скобках.
Потенциометр гораздо удобнее проверять по напряжению, а не по сопротивлению... При включенном зажигании все очень наглядно.
Еще налив дозатора может быть кривой по целиндрам и еще была тема, что комутатор у кого то на форуме так себя проявлял...


SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#8 ОФФЛАЙН   Alexander IV

Alexander IV

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 292
  • Город:Москва

Отправлено 29 October 2011 - 21:03

peremaz, спасибо. Выходит неисправный потенциометр фактически никак не влияет на работу двигателя?
Значит надо измерить компрессию (кстати, действительно ли такой разброс может давать столь сильный эффект и никак другим образом не проявляться?), далее измерить налив (для этого видимо надо покупать трубки, сколько могут стоить б/у?), и еще раз искать подсос (самое сложное это низ дозатора-расходомера (туда сложно добираться) и впускной коллектор. Можно ли как-то еще косвенным образом определить подсос?).
И в любом случае стоит ли тратить деньги на новый потенциометр, даст ли мне это прирост динамики или/и снижение расхода?

 

И еще. Может ли такой эффект (плавание напряжения, в котором происходит лямбда корректировка (это может быть и 5.0-5.2, и 7.0-7.2)) давать неисправный потенциометр (ведь должен работать аварийный режим)?


Сообщение отредактировал Alexander IV: 29 October 2011 - 21:10

Mercedes-Benz W124 230E, 92 г. в., мкпп4


#9 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 30 October 2011 - 09:07

Подсос неплохо находится дымом.


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#10 ОФФЛАЙН   Tommy

Tommy

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 389
  • Город:Красноярск

Отправлено 30 October 2011 - 20:03

Подсос неплохо находится дымом.

Поведай как?


Mercedes benz W124 200CE ITALIEN 1992 102.963 KE Jetronic. 5ст мкпп. 717.412.


#11 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 30 October 2011 - 20:57

Щя поведаю:небольшой металлический корпус(цилиндрический) свеча от ЭФУ КаМаЗа(запитанная от АКБ) и воздух под давлением в ресивер или впускной коллектор(в качесте жидкости для дыма масло Джонсон Беби чуть ниже верхней точки свечи).Ну кому в лом собирать есть в интернете готовые.


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#12 ОФФЛАЙН   Lord_MVM

Lord_MVM

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 09 March 2012 - 09:35

Кто-нибудь вместо потенциометра расходомера воздуха устанавливал себе "датчик разряжения впускного коллектора"? Насколько это рентабельно и по фэн-шую?


Сообщение отредактировал Lord_MVM: 09 March 2012 - 09:36

Mercedes-Benz E230 (W124)


#13 ОФФЛАЙН   kirillshirin

kirillshirin

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 19 June 2012 - 08:42

Кто-нибудь вместо потенциометра расходомера воздуха устанавливал себе "датчик разряжения впускного коллектора"? Насколько это рентабельно и по фэн-шую?


А 6000 рублей отдать за НОВЫЙ потенциометр не проще?


Если ставишь на классический мерседес дешевые дубликатные запчасти, то сам становишься дешевкой


#14 ОФФЛАЙН   Ви124

Ви124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1147
  • Город:Измаил, Украина
  • Автомобиль:
    W124 102 2,0Е; W123 102 2,3Е

Отправлено 19 June 2012 - 21:06

Я бы сначала остановился на наливе и ещё одной тщательной проверке компрессии на продмет подгара в цилиндре и герметичности клапанов. Сопротивление мерять на потенце - нужно обеспечить четкий контакт. Проще подключиться к верхним ногам потенца + -средняя нога, - верхняя нога и смотреть по напряжению, которе при начальном положении диска должно быть в пределах 0,1-0,2 В привкл. зажигании и при запуске мотора на ХХ 0,5-,7В и при наборе оборотов плавно без срывов увеличиваться масимум до 4,5В. Удачи!


W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных