Перейти к содержимому


Фотография

Проблема с холостым ходом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 17 November 2010 - 20:18

Добрый день, Всем

 

У меня Мерседес 124й кузов 2литра бензин M111 PMS механика 1993 г выпуска.
Проблема в следующем:
- плавают обороты на ХХ
- может заглохнуть на перекрестке (когда скидываешь на нейтралку - обороты могут упасть ниже 900 и видно как подергивается стрелка давления масла)

 

Был во Львове на диагностике и выявил следующие неполадки:
- ошибка 021 - отсутствует питания на моторчике ХХ (idle speed control in limp-home mode)
- опорное напряжение на лямбда зонде не стабильное - не 0.45В, а колеблется от 0В до 2.5В

 

по ошибке 021 - думаю, что пришла пора поменять дроссельную заслонку. Поехал на разборку - поставил на машину 4 другие заслонки, и ни с одной из них авто совсем не хотело держать ХХ - глохло если не подгазовывать. С моей заслонкой машина держит обороты на ХХ. Как убедиться что я беру рабочую заслонку? Слышал, что она должна подать признаки жизни?
Можно ли узнать подробности замены ДЗ? (отключить минусовую клемму, что еще?)
На моей заслонке кнопка ХХ и датчик открытия угла ДЗ рабочие - компьютер показывает корректные значения. А вот сопротивление на ножках 4 и 8 (сервомоторчик) очень высокое - вероятно моторчик сгорел.

 

По лямбде мастера сказали, что вероятно, мне прожгли порт ЭБУ (либо дорожки внутри) при электросварке на выпускном коллекторе (и правда я варил защиту на коллекторе чтобы убрать "троллейбусный" звук при оборотах).
Получается, что ЭБУ по большому счету рабочий, но нарушено функционирование лямбды - плавает опорное напряжение в недопустимых пределах.

 

Можно ли выполнить ремонт порта (дорожек) ЭБУ? Слышал, что раскрывать его для пропайки нельзя, тк можно убить его навсегда.
Может получится подать нужно опорное напряжение на лямбду напрямую в обход ЭБУ?

 

И еще 1 вопрос - если не получится откорректировать опорное напряжение на лямбду - я буду ее отключать. Какое повышение расхода будет на 2х литровом моторе? Чем это еще чревато? На носу зима - будет ли работать движек зимой при отключеной лямбде?

 

Спасибо за помощь!!!
Дима


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS


#2 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 18 November 2010 - 02:23

Попробую перефразировать свои вопросы:
- решил поменять ДЗ на новую. Какие шаги нужно выполнить при замене? (сброс ошибок, адаптация)
- где можно отремонтировать ECU.PMS (вероятно подгорание дорожек/порта)?
- насколько реально достать ECU.PMS M111.940 БУ в рабочем состоянии, либо попытаться отремонтировать?
- каково вероятное влияние при езде с отключенной лямбдой, и исправной ДЗ?


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS


#3 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 November 2010 - 08:11

- опорное напряжение на лямбда зонде не стабильное - не 0.45В, а колеблется от 0В до 2.5В

не знаю почему но обычно на пмс опора лямбды примерно 1.2В, во вссяком случае на сименсе так... может у боша и как везде 0.45В
тут нужно проверить с пристрастием все массы и плюсы на блок, может где-то плохая масса, а может и сам блок косячит

 

по ошибке 021 - думаю, что пришла пора поменять дроссельную заслонку. Поехал на разборку - поставил на машину 4 другие заслонки, и ни с одной из них авто совсем не хотело держать ХХ - глохло если не подгазовывать. С моей заслонкой машина держит обороты на ХХ. Как убедиться что я беру рабочую заслонку? Слышал, что она должна подать признаки жизни?

при включении зажигания заслонка дергается? при пуске? т.е. есл и работает то сразу поймешь....

 

На моей заслонке кнопка ХХ и датчик открытия угла ДЗ рабочие - компьютер показывает корректные значения. А вот сопротивление на ножках 4 и 8 (сервомоторчик) очень высокое - вероятно моторчик сгорел.

по доке сопротивление мотора 6 Ом, по факту на новой было около 30 Ом. а старая с ошибкой 021 50 Ом и сопротивление менялось при постукиванию по корпусу дросселя...
может быть ишо проводка и разъем дросселя быть проблемный.

 

Можно ли выполнить ремонт порта (дорожек) ЭБУ? Слышал, что раскрывать его для пропайки нельзя, тк можно убить его навсегда.

ищи мастера. их ремонтируют, но обычно там вылетают МАП и ключи на катушки и это типа массовый ремонт, а будет ли кто ковыряться с твоей проблемой - не знаю...

 

И еще 1 вопрос - если не получится откорректировать опорное напряжение на лямбду - я буду ее отключать. Какое повышение расхода будет на 2х литровом моторе? Чем это еще чревато? На носу зима - будет ли работать движек зимой при отключеной лямбде?

если бы опора лямбды не плавала то мона было бы покататься, но плохо ибо пмс не точно дозу рассчитвает и без лямбды смесь кривая будет.... а так как ц тя ишо и плавает опора то вообде может быть все что угодно... ты сканером посмотри у тя наверное лямбдарегулирование скачет как горный козел то туда то сбюда :) и никак не связано с реальным составом... кстати надо поглядеть - запросто может быть что с таким глюком но живой лямбдой все будет в норме, а проблемы могут быть только в узком даипазоне температур типа 40*-50*, в общем нуна внимательно посмотреть на работу мотора и лямбды на прогретом - может не так страшен черт...

 

когда заслонку меняешь просто выруби зажигание.
так же после установки новой заслонки нуно выполнить "сброс адаптации без сканера" - у меня в подписи есть ссылка на эту тему, там светодиодом делается... а мона тупо сделать так - расстыковать дроссель, включить зажигание, подождать секунд 10, выключяить. поставить новый дроссель, включить зажигание и ждать 2 минуты- он сам отдрочится и адаптируется, правда не знаю сразу или через 90 секунд , но это и не важно


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#4 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 18 November 2010 - 12:45

моя заслонка уже не дергается сколько ни жди. А может ли быть ошибка 021 следствием повреждениями ECU (и то что опора лямбды плавает)? Вдруг я поставлю новый дроссель и убью его из-за неисправностей ECU?
Опора лямбды плавает хаотично - осцилограф показывает дерганье то вверх-то вниз - при чем сложно увидеть периодичность. Такое впечатление, что дорожка расплавилась и замыкает на соседнюю дорожку (например выход импульса на катушку) - потому показания опоры лямбды прыгают туда-сюда.

 

Вот какая у меня идея - хочу напрямую сформировать опорное напряжения на лямбду. Есть ли в этом смысл???

 

Если произошло заымкание дорожек в ECU - то мало того что лямбда прыгает, вероятно само опорное напряжение лямбды влияет на соседнюю дорожку (с которой замыкает) - и этим портит показания на ней?


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS


#5 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 November 2010 - 14:51

моя заслонка уже не дергается сколько ни жди. А может ли быть ошибка 021 следствием повреждениями ECU (и то что опора лямбды плавает)? Вдруг я поставлю новый дроссель и убью его из-за неисправностей ECU?

может и вых каскад на дроссель убит, это не известно. надо плясать от проверки заслонки. если сопротивление мотора правильное, потенциометры живые (один точно живой тот что ДПДЗ, ты писал) то скорее всего блок (если проводка от блока до дросселя исправна и питальники и массы на пмс стабильны)

 

Опора лямбды плавает хаотично - осцилограф показывает дерганье то вверх-то вниз - при чем сложно увидеть периодичность. Такое впечатление, что дорожка расплавилась и замыкает на соседнюю дорожку (например выход импульса на катушку) - потому показания опоры лямбды прыгают туда-сюда.

 

Вот какая у меня идея - хочу напрямую сформировать опорное напряжения на лямбду. Есть ли в этом смысл???

опора лямбды важна только когда сам датчик не прогрет. собсвенно для этого она и сущаетвует... но если как ты говоришь там появляется паразитное напряжение то оно будет перебивать сигнал датчика.... т.е. тут ниче не сделаешь...

 

Если произошло заымкание дорожек в ECU - то мало того что лямбда прыгает, вероятно само опорное напряжение лямбды влияет на соседнюю дорожку (с которой замыкает) - и этим портит показания на ней?

угу, может. особо если на силовой элемент (катушка\форсунка)...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#6 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 18 November 2010 - 17:42

Misha190E, спасибо за консультацию - очень полезно. Завтра еду к мастеру у которого есть заслонки и наполовину рабочий ECU.
Будем смотреть, как будут себя вести показания датчиков.

 

Как бы ты делал проверку в такой ситуации?
Получается, что я езжу в аварийном режиме да еще и без лямбды (и вероятно искажение напряжения на другие системы).
Может мне повезет поставить рабочую ДЗ и убрать аварийный режим, и останется решать проблему с лямбдой и ECU.
Уж больно страшно если придется искать еще и ECU - тогда проще поменять мотор на 2.2 или 2.8 HMF - которые, говорят, намного практичнее...

 

И еще интересно, почему говорят, что ECU PMS на 99% неремонтнопригодные? Вскрывая этот блок ему приходит конец :(
В Киеве есть мастера которые ремонтируют ECU - но мой мастер меня предупредил что такое практически невозможно.
Может его получится разрезать аккуратно, чтобы добраться до порта и устранить неисправность?


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS


#7 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13933
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 19 November 2010 - 08:15

Как бы ты делал проверку в такой ситуации?
++++++++++++
дроссель сначала проверил, проводку, питалово, и если все ок то б\у блок подвинул

 


Может мне повезет поставить рабочую ДЗ и убрать аварийный режим, и останется решать проблему с лямбдой и ECU.
+++++++++++
угу

 

И еще интересно, почему говорят, что ECU PMS на 99% неремонтнопригодные? Вскрывая этот блок ему приходит конец :(
В Киеве есть мастера которые ремонтируют ECU - но мой мастер меня предупредил что такое практически невозможно.
Может его получится разрезать аккуратно, чтобы добраться до порта и устранить неисправность?
++++++++++++++++
сложно ремонтируется, поэтому ремонт дорогой... спецы делают


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#8 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 19 November 2010 - 14:24

Оттал машинку опять на диагностику к мастерам - у них есть запчасти (реле, дроссели)
Сейчас делают полную проверку проводки, уже приговорили лямбду.
Дроссель судя по всему - не зажужжал, потому жду вердикта по ЭБУ.
Дали вероятность 50 на 50 по ремонту ЭБУ и 3 дня срока.

 

Результаты диагностики постараюсь описать :)
Большое Спасибо за ответы, теперь остается только ждать...


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS


#9 ОФФЛАЙН   damat

damat

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 466
  • Город:Россия, Самара
  • Автомобиль:
    w124 coupe e-200

Отправлено 19 November 2010 - 19:56

Как и предполагалось - приговорили ЭБУ.
Буду искать такую деталь - но лучше не спешить. Машинка едет хорошо, правда обороты могут опуститься низко - при переходе на нейтралку, и подергивается стрелка давления.
На зиму подкручу гайку ХХ - внутри дросселя - тем самым увеличу обороты на ХХ.
Лямбду отключил - так ровнее работает.

 

Мораль этой истории такова - вышли из строя ЭБУ, дроссель, и, возможно, лямбда.
И не смотря на все это - машина едет, так зачем ввязываться в дорогостоящий ремонт, если можно подождать когда ктото будут продавать движек 2.2 HMF - и за меньшие деньги получится протсо перекинуть движек :)

 

Люблю я Мерседесы!!!


W124 CE200 (1993)
M111.940 PMS





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных