Добрый день, Всем
У меня Мерседес 124й кузов 2литра бензин M111 PMS механика 1993 г выпуска.
Проблема в следующем:
- плавают обороты на ХХ
- может заглохнуть на перекрестке (когда скидываешь на нейтралку - обороты могут упасть ниже 900 и видно как подергивается стрелка давления масла)
Был во Львове на диагностике и выявил следующие неполадки:
- ошибка 021 - отсутствует питания на моторчике ХХ (idle speed control in limp-home mode)
- опорное напряжение на лямбда зонде не стабильное - не 0.45В, а колеблется от 0В до 2.5В
по ошибке 021 - думаю, что пришла пора поменять дроссельную заслонку. Поехал на разборку - поставил на машину 4 другие заслонки, и ни с одной из них авто совсем не хотело держать ХХ - глохло если не подгазовывать. С моей заслонкой машина держит обороты на ХХ. Как убедиться что я беру рабочую заслонку? Слышал, что она должна подать признаки жизни?
Можно ли узнать подробности замены ДЗ? (отключить минусовую клемму, что еще?)
На моей заслонке кнопка ХХ и датчик открытия угла ДЗ рабочие - компьютер показывает корректные значения. А вот сопротивление на ножках 4 и 8 (сервомоторчик) очень высокое - вероятно моторчик сгорел.
По лямбде мастера сказали, что вероятно, мне прожгли порт ЭБУ (либо дорожки внутри) при электросварке на выпускном коллекторе (и правда я варил защиту на коллекторе чтобы убрать "троллейбусный" звук при оборотах).
Получается, что ЭБУ по большому счету рабочий, но нарушено функционирование лямбды - плавает опорное напряжение в недопустимых пределах.
Можно ли выполнить ремонт порта (дорожек) ЭБУ? Слышал, что раскрывать его для пропайки нельзя, тк можно убить его навсегда.
Может получится подать нужно опорное напряжение на лямбду напрямую в обход ЭБУ?
И еще 1 вопрос - если не получится откорректировать опорное напряжение на лямбду - я буду ее отключать. Какое повышение расхода будет на 2х литровом моторе? Чем это еще чревато? На носу зима - будет ли работать движек зимой при отключеной лямбде?
Спасибо за помощь!!!
Дима