






Как сделать датчик скорости для приборной панели
Написано
dallaskassel
,
12 December 2009
·
899 views
1. Выломал заглушку и посмотрел, что там под ней.

2. Разобрал стандартный вазовский датчик скорости. В качестве комментария - можно купить в магазине датчик, разъём и собрать простую схему: резистор 510 Ом в разрыв цепи питания. Datasheet датчика.




3. Платку вырезал из односторонне фольгированного стеклотекстолита, дорожки сделал резаком.


Сделал минут за 20, к плате припаял три проволочки, к ним датчик. Рядом расположил резистор. Самое главное, чтобы датчик отстоял от платы максимум миллиметров на 14, а от магнита на валу миллиметров на 5. Если ближе - магнит при взаимодействии с датчиком, видимо, тормозится, и стрелка спидометра начинает дёргатся.
4. Устройство в собранном виде

Перед подключением троса рекомендую выковырять всю имеющуюся смазку (у меня всё в пыли было, "спецы" разбирали), и забить всё заново густой смазкой. Стрелка спидометра после всех мер дёргаться перестала.
Поскольку скорость вращения троса у Mercedes и ВАЗ разная, показания датчика надо завысить в 1,2408 раза, чтобы получить правильный километраж.
последняя информация: у pavel_v множитель 1,1903.

2. Разобрал стандартный вазовский датчик скорости. В качестве комментария - можно купить в магазине датчик, разъём и собрать простую схему: резистор 510 Ом в разрыв цепи питания. Datasheet датчика.




3. Платку вырезал из односторонне фольгированного стеклотекстолита, дорожки сделал резаком.


Сделал минут за 20, к плате припаял три проволочки, к ним датчик. Рядом расположил резистор. Самое главное, чтобы датчик отстоял от платы максимум миллиметров на 14, а от магнита на валу миллиметров на 5. Если ближе - магнит при взаимодействии с датчиком, видимо, тормозится, и стрелка спидометра начинает дёргатся.
4. Устройство в собранном виде

Перед подключением троса рекомендую выковырять всю имеющуюся смазку (у меня всё в пыли было, "спецы" разбирали), и забить всё заново густой смазкой. Стрелка спидометра после всех мер дёргаться перестала.
Поскольку скорость вращения троса у Mercedes и ВАЗ разная, показания датчика надо завысить в 1,2408 раза, чтобы получить правильный километраж.
последняя информация: у pavel_v множитель 1,1903.